Здание детского сада включает: 11 групповых ячеек, зал для музыкальных занятий, зал для спортивных занятий, кабинет педагога - психолога, помещения для организации медицинского обслуживания, пищеблок, административные кабинеты, служебно-бытовые помещения для персонала. Детский сад имеет земельный участок с оборудованными по количеству групп игровыми площадками, спортивной площадкой, цветниками, огородом, площадкой для закрепления знаний по правилам дорожного движения. В 2019 -2020 учебном году списочная численность воспитанников МБДОУ № 292 составляет 295 детей. В учреждении функционирует 11 групп: одна группа для детей с 1.5 до 3 лет и десять групп с 3 лет до 7 лет.Из них: 1 группа (23 чел.)– 1.5-3 года; 3 группы (85 чел.) – 3-4 года; 2 группы (54 чел.) – 4-5 лет; 3 группы (81чел.) – 5-6 лет; 2 группы (54чел) – 6-7 лет. |
Материально-техническоеобеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в МБДОУ № 292,организованно в соответствии с нормами и требованиями,предъявляемыми такими нормативными документами как:
и ориентировано на создание в ДОУ возможностей для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. |
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ No 1155 от 17.10.2013г.), в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация пространства, в соответствии принципа центрации, и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), от 03.02.2019, приказ № 24, согласованный с зам. начальника территориального отдела ГУО администрации города по Советскому району города |
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития:
|
Для организации образовательного процесса и разнообразных видов деятельности и общения всех участников образовательных отношений в МБДОУ оборудованы:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет;
- Кабинет педагога-психолога;
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Коридоры и холлы.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Кабинет заведующего |
· Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями): · просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии |
· Нормативно-правовая и справочная документация; · Персональный компьютер для работы; · МФУ; · Телефон; · Ноутбук; · Набор офисной мебели. |
Методический кабинет |
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; · Организация процесса сопровождения педагогов в аттестационный период; · Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; · Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. · Развитие профессиональныхкомпетенций педагогов |
· Персональный компьютер для работы зам.зав по УВР; · Персональный компьютер для работы педагогов; · Принтер Epson- для цветной печати (для педагогов); · Принтер Samsung- для ч/б печати (для педагогов); · Принтер HP -LaserJet для ч/б печати (зам.зав по УВР) · Проектор; · Экран; · Документация по содержанию методической/педагогической работы МБДОУ; · Библиотека методической литературы по направлениям развития детей, согласно возрастным группам; · Библиотека периодических изданий; · Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; · Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; · Иллюстративный материал; · Изделия народных промыслов: Дымково,Городец, Гжель, Хохлома, Палех,Жостово, матрешки, богородские игрушки; · Скульптуры малых форм (глина, дерево); · Игрушки, муляжи, гербарии, коллекциисемян растений; |
Кабинет педагога-психолога |
· Организация и проведение психолого-педагогической диагностики воспитанников с согласия и по запросу родителей (законных представителей); · Организация и проведение работы с детьми в таких формах как индивидуальная и в малых группах; · Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями); |
· Письменный стол и стул для педагога – психолога · Персональный компьютер для работы; · Принтер; · Детская мебель: стол и 2 стула; · Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; · Игровой материал; · Развивающие игры; · Библиотека подписных изданий Справочник педагога – психолога» |
Музыкальный зал |
· Организация и проведение непосредственной образовательной музыкальной деятельности; · Организация и проведение индивидуальных занятий; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста; · Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение театральных постановок; · Организация и проведение различных мероприятий с родителями (законных представителей) в рамках образовательных отношений. |
· Музыкальный центр (кассетный); · Музыкальный центр (флеш- карта) · Фортепиано; · Электропианино; · Разнообразные музыкальные инструменты для детей; · Подборка аудио- и видеокассет/CDдисков с музыкальными произведениями; · Различные виды театров; · Игрушки для обыгрывания; · Ширма для кукольного театра; · Детские стулья и столы (хохлома); · Ковер. |
Спортивный зал |
· Организация и проведение занятий физической культурой; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; · Организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение различных мероприятий для родителей (законных представителей) спортивного направления. |
· Мини-батут; · Магнитофон; · Оборудование для профилактики плоскостопия. · мячи (различного диаметра); · скакалки; · гимнастические палки; · гимнастические скамейки; · кегли; · обручи; · гимнастические коврики; · велобеги (2 шт.) · самокаты (2 шт.) · воротики для подлезания; · стойки для метания мяча в вертикальную цель. · Лыжные ботинки разных размеров. |
Макросфера МБДОУ Лестничные марши, коридоры, холл на 1 этаже |
· Организация тематических выставок, в соответствии с КТП МБДОУ № 292. · Решение задач регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 292; · Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
· Объемные стенды – кубы для оформления экспозиция, выставок детских рисунков и поделок: · Этажерки, полки. |
Материально – техническое обеспечение групповых ячеек позволяет организовывать жизнедеятельность детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями техники безопасности, а так же требованиями СанПиН. Для организации различных видов самостоятельной и совместной деятельности и общения пространство групповых комнат разграничено на центры активности, в соответствии с направлениями развития детей, а так же в соответствии с психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы центров активности отражают возрастные, гендерные особенности детей группы. Так в группе раннего возраста выделены центры:
Центр активности |
Материалы и оборудование |
Наши ручки (центр активности сенсорного развития) |
ü Дидактические и развивающие игры для развития моторики (шнуровки, дидактические рубашечки с различными застежками, умные окошки, тренажер «Золушка», «Чудесный мешочек». ü Дидактические и развивающие игры для развития сенсорики (радуга, цветное лото, сенсорный домик, пирамидки (разные), игры – вкладыши, Собери бусы. |
Все хочу узнать (центр познавательной активности) |
Материал для расширения представлений об окружающем мире (набор деревянных геометрических фигур», игрушкишумелки с прозрачным корпусом, наполненные различными материалами, баночки с запахами), подборки различных тканей, бумаги, природный материал: камушки, перья, веточки и. т.д.) . |
Раз словечко – два словечко… (центр речевой активности) |
Подборки предметных картинок в соответствии с КТП, ширмы – раскладушки с иллюстрациями известных сказок, Книжки – малышки со стихотворениями о сезонных явлениях, песенками, потешками. Книжки для рассматривания и бесед. |
Малыши карандаши (Центр художественно – эстетической активности ) |
-Наборы цветных мелков, цветных карандашей, заготовки из бумаги различных тонов и формы, наборы для нетрадиционного рисования: губки, трубочки, штампы и пр., пластилин, досточки для лепки. - набор детских музыкальных инструментов: ложки, бубны, погремушки, барабаны, муляжи балалаек, пианино, трещотки, шумелки, колокольчики. Музыкальные игрушки на батарейках. Ширмы для театрализации сказок на фланелеграфе, театра би- ба-бо |
Центр игровой активности |
Разделе на 2 зоны (для мальчиков и для девочек). - крупные машина – толкалки, лошадки – качалки, средние машины – грузовики, машины- специальных служб. Крупный пластмассовый конструктор «Пластишка», Крупный конструктор «Лего». Детская мягкая мебель, мебель для обыгрывания ситуаций (кухня, больница, магазин), кукольные коляски, кукольные санки, куклы разных размеров, с наборами одежды по сезонам. Игрушки – образы животных различных размеров. |
Весь игровой материал расположен в открытых шкафах, этажерках. При организации пространства соблюдены такие принципы как: доступность, открытость, вариативность.
Пространство групп для детей дошкольного возраста так же организовано по принципу центрации:
Центр активности |
Материалы и оборудование |
Центры познавательной активности Центр логики и математики Центр конструирования Центр экспериментирования Центр природы |
Настольные игры математического содержания (Числовая лесенка, математическое лото, геометрическое лото, геометрическая мозаика, «Веселый счет», «Тик так», наборы счетного материала, наборы геометрического материала и пр.) Наборы крупного конструктора «Пастишка», наборы «Лего» различной величины. Бросовый/неоформленный материал для конструирования. Подборы карт – образцов построек, карандаш, бумага, для прорисовывания будущих построек. Многофункциональные центры воды и песка, воронки, пластиковые емкости различных объемов, прозрачностей, спринцовки, пластиковые пипетки, наборы различных видов тканей, бумаг природный материал: камешки, перья, листочки, семян, различные почвы, опилки, средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, фартуки, пластиковые очки, маски. Разнообразные макеты для демонстрации природных явлений и физических процессов: вулкан, дождевая туча, радуга и пр.) Комнатные цветы безопасные для детей, инвентарь для ухода за комнатными цветами: щетки, совок, палочки для рыхления, лейки. Подборки альбомов с изображениями различных природных зон, их обитателей, настольные игры экологического содержания. |
Центр двигательной активности |
Нестандартное оборудование для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, кольцебросы, наборы для метания в вертикальную цель, мяч, ленты различной длинны, шнуры, |
Центр художественно – эстетической активности Изо деятельность Музыкальная деятельность Центр театрализованной активности |
Наборы акварели, гуаши, альбомы, стаканчики для рисования, подставки для кисточек, бумага для рисования, подборки альбомов с образцами для рисования, демонстрационный материал, бумага различных фактур, форм и размеров, ножницы по количеству воспитанников в группе, наборы цветной бумаги, картона, наборы пластилина, оборудование для лепки. Нетрадиционное оборудование для изобразительной деятельности: трубочки, ватные палочки, поролоновые губки, пенопласт и пр. Детские музыкальные инструменты6 дудочки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, модели струнных инструментов и клавишных. Портреты известных музыкантов и композиторов. Фонотека. Различные виды театра: пальчиковый, театр на ложках, на рукавичках, на стаканчиках, би-ба-бо, театр в коробке, театр на фланелеграфе, теневой театр, театр ростовых кукол. Одежда для ряженья. Маски изготовленные родителями и детьми. |
Центр речевой активности Центр развития речи Центр грамотности Библиотечка |
Книжки – гармошки (тренажеры) с изображением предметных картинок, серии сюжетных картинок, тематические альбомы, настольные игры (Что было сначала, а что потом, расскажи), сказочные кубики. Настольные игры типа азбука – лото, магнитный алфавит. Подборки книжек- малышек, авторские книги, иллюстрации к сказкам и авторским произведениям, книжки нарисованные детьми, звуковые книжки – плакаты. Книжкина больничка. |
Игровые центры |
Мебель для СРИ6 кухни, парикмахерские, магазины, автомастерские. Игровые модули : почта, МЧС, «ППС», Пожарная охрана», кафе, автостанция и пр. Игровые наборы для сюжетно ролевых игр (посуда, продукты, овощи и фрукты, наборы инструментов по профессиям, элементы одежды различных профессий. Машины различных размеров и предназначений, специальные машины, макеты улиц города. Кукольные коляски, кроватки, куклы различных размеров, отображающие многонациональность нашего города, наборы одежды для кукол по сезону, для обыгрывания различных мероприятий (кукла идет к театр, кукла убирает дом и т.д) |
Весь дидактический и игровой материал находится в доступе, сохранен принцип доступности, открытости, вариативности. В каждой группе имеются многофункциональные ширмы, подиумы на колесиках, что делает пространство групп легко трансформируемым.
Во всех групповых ячейках имеются:
- туалетные комнаты с необходимым количеством унитазов и раковин, оборудованные шкафчиками для полотенец, полотенца и шкафчики промаркированы. Так же в туалетных комнатах установлены шкафы для хранения уборочного инвентаря, закрывающиеся на ключ. Что позволяет проводить работу по развитию у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
- приемные, где размещены шкафчики для верхней и сменной одежды детей, а так же выделены уголки для родителей, содержащие важную информацию об организации образовательного процесса, а так же консультационный, рекомендательный материал.
В группах «Сказка» и «Колобок» имеются оборудованные спальни. Пространство организовано так, что при наличии необходимого количества спальных мест имеется место для спокойных игр, центр спокойствия, уединения, где дети могут поиграть в спокойные игры в одиночестве, либо пообщаться малыми группами на общие темы.